Антон Кабаев из адвокатского бюро «Штум, Кабаев и партнеры» считает, что правительство своими поправками в ПДД одновременно и улучшило, и ухудшило ситуацию с безопасностью детей в машине.

— Однозначно хорошо, что отныне названы однозначно нелегитимными всякие «суррогаты» детских удерживающих устройств типа адаптеров. Эти штуковины были полезны лишь с точки зрения экономии средств родителя, поскольку стоят в дешево, порядка 1000 рублей. Ведь при аварии, когда удар направлен не строго вдоль оси авто, ребенок гарантированно выскальзывает из адаптера со всеми вытекающими печальными последствиями. Главный же минус в новелле в ПДД касается возможности использовать для фиксации детей 7—11 лет на заднем сиденье одни лишь штатные ремни. Уверен, этим будут с удовольствием пользоваться множество родителей. Хотя на самом деле это очень опасно.

Дело в том, что общепринятые стандарты безопасности требуют от автопроизводителя предусматривать защиту для пассажира и водителя, имеющих рост не менее 150 см. Исходя из этого, в частности, рассчитываются параметры параметры автомобильных кресел и кинематика ремней безопасности. Ка мы все знаем, подавляющее большинство детей 7—8−9-летнего возраста не обладают ростом в 150 см. Это означает, что в случае аварии они будут защищены еще хуже, чем при использовании пресловутых «адаптеров». Слишком высоко, где-то в районе шеи располагающийся ремень безопасности станет дополнительным источником смертельных травм в случае ДТП, — пояснил юрист порталу «АвтоВзгляд».