Ни к селу, ни к городу: Suzuki Jimny в Европе переквалифицируют в грузовик
Jimny «нагрузили» эконормами. Теперь он будет «хитрить» и дорожать.
Самый маленький в мире «рамник» Suzuki Jimny, несмотря на тяготение европейцев к внедорожникам больше, комфортнее и просторнее, все равно пользуется спросом у европейцев: надежный, с отличной проходимостью, яркой внешностью, недорогой. На него даже очередь из заказов.
Однако европейские эконормы сыграли с японским производителем злую шутку, и выбросы углекислоты от «Джимни» в 1,5-2 раза стали превышать допустимые значения. Для легковых авто это 95 г/км, тогда как Jimny на «механике» «выдает» 154 г/км, а на «автомате» 170 г/км. С середины 2020 года за каждый «сверх» грамм вводится штраф в размере 95 евро – ощутимая сумма, которая существенно поднимет цену «Джимника» и сделает его ненужным.
Выход – оснащение Suzuki Jimny силовыми установками, в частности, гибридными, которых у производителя нет, или проведение хитрой «рокировки»: «легковушка» Jimny временно покинет рынок, но на его место придет коммерческий грузовичок «Джимни», ведь нормы выбросов для коммерческого грузового транспорта составляют 147 г/км. Suzuki Jimny лишится заднего ряда сидений и станет после переаттестации двухместным легким грузовым транспортом с объемом багажника 850 литров.
Полноценная пассажирская версия компактного внедорожника со складывающимися задними сиденьями вернется на рынок позже, после того, как в «Сузуки» оснастят ее новым мотором. Возможно, это будет «турбо», но без «автомата», или «гибрид». С одной стороны, «Джимни» и так сложно было назвать автомобилем для 4 человек. Скорее, не более чем для двоих (задние сиденья из разряда «что бы было»), и став грузовиком машина не растеряет основную целевую аудиторию. С другой же – такой крошечный, хоть рамный и полноприводный, грузовой фургон просто ни к селу, ни к городу – уж слишком мал даже для фермера и служб доставки грузов и посылок. Еще и станет дороже.
Однако российским любителям Suzuki Jimny пока опасаться не стоит – отечественных действующих норм по выбросам внедорожник не нарушает. Впрочем, особого ажиотажа вокруг машины за 1,5 миллиона тоже нет. Ведь для городского использования Jimny не слишком подходит. Его «стихия», как и у «Нивы», это оффроуд, но «убивать» недешевый автомобиль в лесу и болотах желают немногие, поэтому LADA 4x4 «выигрывает» как машина для «загорода».