«Самолёт-убийца» Boeing 737 MAX 8 может вернуться на рейс Россия-Оман

14.07.2019 18:28

«Самолёт-убийца» Boeing 737 MAX 8 может вернуться на рейс Россия-Оман

Увеличение пассажиропотока вынуждает оманскую авиакомпанию находить пути экономии.

Накануне стало известно, что Оман открыл в Москве целое представительство. Причиной тому послужила привлекательность российского рынка для оманского туристического бизнеса. Например, за 2018 год число российских туристов, посетивших Оман, выросло в 2,5 раза и продолжает расти. Рейсы Москва-Маската год осуществлялись «самолётом-убийцей» Boeing 737 MAX 8. Недавно Oman Air позаботилась о безопасности и планирует временно заменить лайнер на старую модель - Boeing 737-800, чтобы затем заменить его на более вместительный Boeing 787 Dreamliner.

Но эксперты мало верят, что развивающая туризм Oman Air решится навсегда отказаться от «убийц» MAX 8. Во-первых, до решающей трагедии в Эфиопии компания в январе сделала многомиллиардный заказ на 30 моделей проблемного авиалайнера. Во-вторых, накануне в Вашингтоне поднялся в воздух один из Boeing 737 MAX 8, созданный специально для Oman Air.

«Самолёт-убийца» Boeing 737 MAX 8 может вернуться на рейс Россия-Оман

Это может говорить о том, что оманская компания не отказалась от суперэкономного самолёта, унёсшего за последние полгода 348 жизней. К слову, Индонезия пытается разорвать все контракты на поставку 49 MAX 8. Вероятно, в Oman Air ждут отмашку от концерна и России на разрешение полётов «самолёта-убийцы». Очевидно, что переделывать сотни Boeing 737 MAX 8 и 9 по всему миру никто не будет, в утиль их отправить тоже нельзя. Как заявили представители американского авиастроя, они ищут проблемы в ПО самолёта, которое руководит полётом вопреки желанию пилота.

При этом самым удивительным кажется процесс тестирования исправлений в ПО. Оказывается, что «Боинг» не будет поднимать самолёты в воздух (то есть будет, но это не точно) – вместо этого пилоты будут находить ошибки в симуляторе. Как только разработчики убедятся, что симулятор работает без сбоев, реальные авиалайнеры отправятся крупным заказчикам, в число которых входит Oman Air. В итоге, экономный «самолёт-убийца» вернётся на рейс между Россией и Оманом с сомнительной электроникой. Другие самолёты станут на регулярные рейсы внутри самого Омана, которыми тоже пользуются туристы из России.

Источник

Читайте также