Тюменцы стали меньше жаловаться на работу общественного транспорта

18.03.2020 0:07

в тюмени продолжается развитие сети общественного транспорта. на сегодняшний день протяженность маршрутной сети насчитывает свыше 500 км. прирост за прошлый год составил 5%. такие данные были представлены сегодня на заседании постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству тюменской городской думы.

как рассказал директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города игорь фролов, за 2019 год единицами общественного транспорта перевезено 150 млн пассажиров, что на 4% больше, чем годом ранее.

- по мере появления новых жилых комплексов и социально-значимых объектов, продолжается развитие маршрутной сети. для улучшения пешеходной доступности увеличивается число остановочных комплексов, - отметил игорь фролов.

так, на 1 января 2019 года в городе насчитывается 1325 остановок. это на 65 комплексов больше, чем в прошлом году. ежегодный прирост в среднем составляет 40-50 единиц.

не меньшее внимание уделяется автобусному парку. средний износ машин не превышает 4 лет. все современные автобусы оснащены двигателями класса евро-5 и кондиционерами. порядка 55% единиц техники – это низкопольные автобусы. город успешно выполняет требования госпрограммы в части доступной среды.

в свою очередь, председатель постоянной комиссии по благоустройству и городских хозяйству юрий баранчук отметил, что количество жалоб со стороны горожан к работе общественного транспорта стало значительно меньше.

- планка поднята очень высоко, но город продолжает динамично развиваться. пора задуматься о более стратегических вещах - какая транспортная сеть потребуется нам через 3-5 лет, - акцентировал внимание участников заседания юрий баранчук.

председатель комиссии подчеркнул, что необходимо уже сейчас подумать о разработке новой системы перевозки пассажиров. депутат привел в пример улицу республики, которая долгое время оставалась главной магистралью. затем такую же функцию стала выполнять улица широтная.

- мы видим, что есть потребность в запуске общественного транспорта и по другим магистралям. например, по новой развязке: 50 лет влксм – запольная. у нас замкнулась кольцевая дорога. но пассажирам по-прежнему приходятся проезжать весь центр, чтобы попасть с одного конца города в другой, - отметил юрий баранчук.

по мнению депутата, городу не хватает кольцевых и экспресс-маршрутов. когда пассажир мог бы в пересадочном месте сесть на нужный автобус и не заезжая в центр города, уехать в нужный ему отдаленный район. к тому же таких становится все больше в городе.

- вариаций может быть множество. городу пора заняться научной работой и подумать о том, как мы будем подходить к плотности населения в миллион жителей, - подчеркнул юрий баранчук.

Источник

Читайте также