Виды CRM-систем

07.09.2019 3:54

CRM-система представляет собой специализированное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействия компании с клиентами, что в конечном итоге должно увеличить уровень продаж, оптимизировать систему маркетинга и улучшить обслуживание покупателей товаров или услуг. В настоящее время качественные CRM https://mawisoft.com/ можно приобрести во многих специализированных IT-компаниях, занимающихся разработкой соответствующего программного обеспечения.

Операционные

Самые распространенные. Они предназначены для упрощения взаимодействия с клиентами при помощи систематизации данных о сделках и заявках. Операционные CRM-системы могут напоминать оператору о необходимости звонка клиенту, могут самостоятельно отправить ему СМС-сообщение, записывать телефонные звонки и так далее.

Аналитические

В отличие от описанных выше операционных, такие системы не только собирают данные о клиентах, но еще и способны определить некоторые закономерности: из каких источников они узнают о фирме, из каких регионов страны (области) покупатели приобретают некоторые группы товаров и так далее. Аналитические CRM-системы - это весьма серьезный маркетинговый инструмент.

Коллаборационные

Они предназначены для налаживания коммуникации с клиентами и сбора информации, необходимой для качественной обратной связи с ними. Менеджеры, например, автомобильного салона обзванивают покупателей товаров и услуг, фиксируя ответы в базы, а CRM затем обрабатывает полученную информацию, исходя из которой компания приобретает необходимые комплектующие.

Следует отметить, что существуют также и комбинированные CRM-системы, сочетающие в себе функции и возможности операционных, аналитических и коллаборационных.

Читайте также