Запрещено – значит, интересно: Психолог рассказал, почему нельзя изолировать детей друг от друга

17.09.2019 17:09

Запрещено – значит, интересно: Психолог рассказал, почему нельзя изолировать детей друг от друга

Даже если малыши постоянно конфликтуют, их нельзя просто рассадить, ведь все равно сработает принцип «магнита».

Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый умный, добрый и красивый. И эта «родительская слепота» порой приводит к неприятным сюрпризам. Нередко в детский сад мама и папа приводят свое чадо в полной уверенности, что им не придется за него краснеть. Любые замечания в адрес ребенка воспринимают как личное оскорбление, но до поры до времени это объяснимый родительский инстинкт. Ситуация изменяется, когда в детском коллективе появляется еще один «самый-самый». И лишь вопрос времени, когда эти два ребенка попытаются стать «царем горы». И это не обязательно мальчики. Современные девочки порой не уступают им в желании самоутвердиться с помощью силы.

Как правило, дети-хулиганы постоянно конфликтуют друг с другом. И если это совпадает с кризисом трех лет – «Я сам» – ситуация может накалиться. Однако это не повод изолировать детей друг от друга. Психологи уверяют, что в таком случае ребят будет тянуть друг к другу еще сильнее, по принципу магнита. Как минимум, запрет на что-то вызывает интерес, а как максимум – непреодолимое желание совершить это действие. В таком случае общение сорванцов между собой воспитатель должен не запрещать, а просто контролировать. Ситуации, когда педагог твердит: «Не смей приближаться к Ване», или «Отсядь от Маши» проблему не решают. Это на время отодвигает неизбежный взрыв. Нужно научить таких детей общаться друг с другом, не изолируя. Давать им поручения, которые можно выполнить только сообща, без претензий на лидерство и пресекать попытки «перетянуть» одеяло на себя.

«Создайте для них такую ситуацию, когда они не смогут обойтись друг без друга. Тогда и не заметите, как они станут лучшими друзьями», - поясняет психолог и педагог со стажем Светлана Лисова. В качестве примера она приводит ситуацию, когда воспитатель увлек детей сбором пазлов или конструктора. Поначалу малыши ссорились из-за некоторых фрагментов, которые были у «конкурента», но постепенно достигли согласия, научились договариваться без помощи грубой силы.

Источник

Читайте также